Комсомольская правда-Кемерово,
11 августа 2016 г.
Медицинская помощь по полису ОМС 602 просмотра
Специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области продолжают отвечать на вопросы нашей газеты. В «Прямой линии» приняли участие начальник отдела организации ОМС Наталья Киселева и заместитель начальника отдела организации защиты прав граждан Анатолий Бирюков.
- Как часто и сколько раз я могу заменить страховой полис ОМС в случае его порчи или утери? И нужно ли за это платить? Ксения, Кемерово.
- Наталья Киселева: - Законодательством не предусмотрено количество выдаваемых дубликатов. Дубликат однозначно выдается бесплатно. За его получением необходимо обратиться в ту же страховую компанию, где выдавали полис.
- Если человеку стало плохо, но при себе нет медицинского полиса, окажут ли помощь врачи скорой помощи и при необходимости примут ли в больницу? Оксана, Кемерово.
- Анатолий Бирюков: - Экстренная медицинская помощь оказывается человеку бесплатно даже при отсутствии полиса ОМС.
- Я студент из другого региона, учусь в Кемерове. Могу ли я получать медицинские услуги по ОМС или нужно менять полис? Кирилл, Минусинск, Красноярский край.
- А. Б.: - Как только абитуриент становится студентом, у него есть возможность прикрепиться к студенческой поликлинике для медицинского обслуживания, при этом полис ОМС менять не надо.
- Столкнулась с такой ситуацией: у меня прихватило спину, не могла ходить, прописали уколы, а по прописке процедурный кабинет находится в другом конце города. В поликлинике возле дома, где я живу, отказались меня принимать, хотя были и направление, и лекарства, предложили только за деньги пригласить медсестру на дом. Выходит, что по полису ОМС я могу получать услуги только в закрепленных по прописке учреждениях? Мария Семеновна, Междуреченск.
- А. Б.: - В соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает поликлинику прикрепления, в том числе и по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год, за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания.
Поликлиника прикрепления оказывает медицинскую помощь с учетом имеющихся в штате врачей и оснащения диагностическим оборудованием. В случае невозможности оказать помощь поликлиника при наличии медицинских показаний направляет пациента в другую медицинскую организацию, располагающую необходимым врачебным персоналом и оборудованием.
В иных случаях обращение за медицинской помощью в поликлинику не по месту прикрепления может быть основанием для оказания платных (внеочередных) услуг. По вопросам получения бесплатной медицинской помощи вы можете обратиться в страховую компанию, в которой получали полис ОМС. Или позвонить в Контакт-центр по вопросам обязательного медицинского страхования 8-800-200-60-68, бесплатно в любое время суток и из любого региона нашей страны.
- Моя бабушка после инсульта находится на лечении в стационаре. Врачи выписали множество дорогостоящих лекарств. Можно ли рассчитывать на какую-либо льготу по полису ОМС? Виктория Сергеевна, Юрга.
- А. Б.: - На основании Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при лечении в круглосуточном и дневном стационаре бесплатно предоставляются лекарственные препараты, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Платно медицинская помощь может быть оказана только с согласия пациента. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие, обязан информировать пациента о возможности получения им соответствующего лекарственного препарата, медицинского изделия без взимания платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вас не удовлетворило качество помощи, вы можете обратиться в страховую компанию, в которой получили полис ОМС. Или позвонить в Контакт-центр 8-800-200-60-68.
Что касается амбулаторного лечения, то лекарственное лечение в поликлинике всегда осуществлялось за счет личных средств граждан, если пациент не относится к категории льготников.
- У нас в детской поликлинике нет невролога. Нам дали направление в многопрофильную больницу, но я уже три недели не могу туда записаться. Когда звоню, мне сообщают, что запись уже окончена, и просят перезвонить через неделю. Как мне быть в такой ситуации? Алина, Кемерово.
- А. Б.: - В этом случае обращайтесь в страховую компанию, в которой вы получали полис ОМС на ребенка. Специалисты страховой компании разберутся конкретно в вашей ситуации.
Вся пресса за 11 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|